Москва: ВАО, ЮВАО, ЗАО
Ежедневно, с 8-00 до 21-00
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, насколько важно и нужно производить замену масла в механической коробке передач. В былые времена многие механизмы считались вечными, но теперь можно часто услышать о повреждениях, вызванных ездой на старом масле. Стоит ли проявлять инициативу, если производитель не требует замены масла? Определённо да, и по нескольким причинам. Главная из них – свежее масло может предотвратить поломку или хотя бы отложить её на долгий срок.

Многие водители подтвердят, что свежее масло лучше смазывает подшипники. Однако, чтобы избежать необходимости замены подшипников (главным образом 5-й передачи) после примерно 150 000 км, масло должно меняться каждые 60 000 км. Не воспринимайте буквально пометку производителя о том, что залитого однажды в коробку масла хватит на весь срок эксплуатации автомобиля. К сожалению, это означает вовсе не 20 лет и 500 000 км, а в лучшем случае половину этого времени и расстояния.

Во время длительной работы масло теряет свои полезные свойства – способность смазывать, охлаждать, защищать от коррозии. Несмотря на то, что оно используется в более благоприятных рабочих условиях, чем моторное масло (более низкие температуры, отсутствие выхлопа), оно точно так же подвергается старению.

Предположим, приведённые выше аргументы убедили вас в важности регулярной замены трансмиссионного масла. Однако сможете ли вы сделать это сами? В большинстве случаев да, но в процессе замены вас может поджидать несколько подводных камней, способных озадачить даже профессионалов.

Прежде всего необходимо правильно подобрать масло. Например, ошибка в выборе по критерию степени вязкости может аукнуться повреждением коробки передач уже после нескольких тысяч километров. Теоретически, чем выше класс (GL-3, 4, 5 или даже 6), тем лучше масло будет выполнять свои функции в суровых условиях (GL-5 имеет примерно вдвое больше противоизносных присадок, чем GL-4), однако использование масла GL-5 в не приспособленной для него коробке может повредить, например, синхронизаторы из цветных металлов.

Некоторые фирмы не указывают параметры масла, устанавливая свои стандарты, а производители масла разрабатывают продукты, отвечающие этим требованиям. Некоторые компании, такие как Honda или Лада, рекомендуют использовать масло с вязкостью 10W-40 (специально для коробок передач или даже двигателей). Если редуктор смазывается вместе с дифференциалом, который имеет, например, ограниченное трение, то может потребоваться добавка LS («limited slip» – с ограниченным скольжением). Не вдаваясь в подробности, стоит заметить, что иногда бывает полезно посмотреть продукцию на профессиональных сайтах и почитать на форумах отзывы о конкретной марке масла, ведь может оказаться, что в некоторых случаях одни масла будут работать лучше других.

Итак, новое масло приобретено, пришло время заменить его. Если всё пройдёт гладко, замена займёт несколько минут. Коробка должна быть разогрета до нужной температуры (обычно достаточно проехать десяток километров). Производители коробок передач в любом случае предусматривают способ замены масла. Долгое время наиболее распространённым вариантом являлась конструкция из двух пробок. Одна из них была расположена чуть ниже середины редуктора и выполняла роль отверстия для проверки уровня и заливки. Достаточно было открутить её и проверить, чувствуется ли на пальцах масляная плёнка. Во время заливки необходимо было дождаться появления масла в отверстии. В самой нижней точке коробки находилась сливная пробка. В настоящее время, однако, можно встретить конструкцию из трёх пробок или вообще без них.

Начинать замену необходимо с откручивания пробки заливного отверстия. Если с этим возникла проблема, процедуру всегда можно отложить. Однако если вы сначала сольёте масло, автомобиль будет обездвижен. Кроме того, нельзя полагаться на заявленное производителем необходимое количество масла, так как на деле его верхняя граница может оказаться, например, на 1 см ниже отверстия. Поэтому необходимо наливать тщательно измеренный объём, не обращая внимания на рекомендации производителя масла. Существуют и такие автомобили (например, Ford), в которых нет сливной пробки.

Как видите, процедура замены технической жидкости в коробке передач, на первый взгляд выглядела довольно простой. А на деле возникает масса нюансов. Да, при соблюдении всех рекомендаций, вы, скорее всего, сможете сделать это самостоятельно, но, не имея такого опыта, провозитесь целый день. В сервисе же, эта процедура займет не более часа. Помните, ваше время тоже имеет цену. И регулярно меняйте масло!
Рассказать друзьям:

Новости компании

Советы Тормозные колодки: все, что нужно знать об их замене

Тормозные колодки – незаметные герои, которые ежедневно обеспечивают вашу безопасность на дороге. Но, как и у любого героя, у них есть свой срок службы. Когда наступает момент менять колодки, важно знать, как это сделать правильно и вовремя, чтобы избежать неприятных последствий.

Советы Свечи для зажигания: когда менять и как выбрать правильные

Свечи зажигания – это незаметные, но крайне важные элементы вашего автомобиля. От них зависит правильная работа двигателя, его мощность и расход топлива. Как маленькие искры внутри комнаты могут оживить огонь, так и искра от свечи зажигает топливо в цилиндрах. Но как понять, когда эти "невидимые герои" нуждаются в замене?

Советы Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля.

Яндекс.Метрика