Электрическая оснащенность авто возросла многократно. Жгуты, соединительные колодки, разъемы, становятся неотъемлемыми компонентами систем машины. Сложность электросети не позволяет автоэлектрику обходиться контролькой и тестером. Требуется оборудование, знание конкретных моделей, схемы и другая руководящая документация.
Мы не рекомендуем браться за серьезный ремонт электропроводки авто своими руками. Не стоит тренироваться на сложных Рено, Тойотах и Лексусах. Это грозит скрытыми дефектами, потерей внешнего вида, материальными затратами.
Обратиться к автоэлектрику заставляют следующие симптомы:
На дефект электрики выводит диагностика двигателя или профилактический осмотр машины.
Проблемы современных электросистем:
Нестабильный контакт отличается трудностью обнаружения. Часто неполадка волшебным образом исчезает, при приближении мастера-электрика. Прозвонка не помогает. Выручают анализ симптомов, чутье и опыт.
Ремонт начинается с диагностики. Этот этап бывает особенно трудоемким. Из-за сложности электросвязей, нестабильности контактов, поиски дефекта затягиваются.
Нередко логика диагностики не вяжется с заводскими схемами. Это происходит, когда машина побывала в починке. Отдельные специалисты «улучшают» конструкцию, обходя «лишние» реле, а то и подключая проводник минуя предохранитель. Некачественный ремонт проявляет себя не сразу, заставляя диагностов решать головоломки.
Нагромождение таких новшеств иногда исключает ремонт жгутов электропроводки автомобиля
В таких случаях меняют участок цепи — жгут проводов, косу. К таким же результатам приводит применение проводов нештатного сечения, плохой изоляции, скрутки.
Заводские жгуты обычно восстанавливаются. Они перетираются от плохой укладки, страдают при аварии, спаиваются. Провода в жгутах отличаются цветом, номерной маркировкой. Их назначение определяется прозвонкой. При ремонте мы применяем профессиональные методы соединения проводников, и надежную изоляцию.
Стоимость услуги зависит от сложности. Помимо восстановления электрики, могут понадобиться сопутствующие работы: арматурные, кузовные, слесарные. Кроме того необходимо купить провода и другие запчасти для электропроводки автомобиля.
Мелкие дефекты мы исправляем в ходе диагностики.
Есть некоторые меры профилактики электрического оборудования авто:
Уход за электрикой позволит избежать потери контакта,
замыкания электропроводки автомобиля и прочих неприятностей.
После прохождения технического обслуживания нужно сбросить сервисный интервал, чтобы напоминание о ТО исчезло с приборной доски автомобиля, и система была бы готова вновь напомнить о замене расходников в следующий раз.