Аккумулятор автомобиля чаще выходит из строя зимой. Емкость батареи на морозе падает, когда стартеру необходимо создать мощный пусковой момент. Чтобы быть готовым к неизбежному, рекомендуется делать проверку АКБ авто.
Каждый раз садясь, в машину нужно обращать внимание на эффективность работы батареи. Тревожные симптомы сами бросаются в глаза.
Причиной неисправности может быть не только батарея. Состояние проводки, окисленные клеммы, грязный, замасленный стартер — причины потери пусковой энергии.
Появление описанных симптомов — повод взглянуть на индикатор, которым часто снабжена АКБ. Его зеленый цвет говорит об исправности батареи.
Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром производится в режиме вольтметра в диапазоне постоянного напряжения до 20V (для аккумулятора 12V). АКБ отключают от бортовой сети. Минимальное значение напряжения — 12V и выше. Проверка говорит о величине напряжения, но не о емкости. Чтобы узнать емкость, необходимо подключать нагрузку.
Мультиметр переводится в режим амперметра и измеряется изменение сила тока за промежуток времени. Она умножается на время разряда в часах. Это позволяет оценить емкость.
В Другом Сервисе используется профессиональное оборудование для тестирования, проверки автомобильного аккумулятора (АКБ). Тестер измеряет емкость АКБ, напряжение и внутреннее сопротивление, а также распечатывает результат проверки. На основании такой диагностики можно сделать выводы о дальнейшем необходимом ремонте автомобиля.
90% современных АКБ не обсуживаемые, поэтому измерение плотности электролита невозможно.