Кислородный датчик (лямбда зонд, O2-сенсор) является важным компонентом системы работы двигателя современного автомобиля. Он определяет уровень кислорода в отработавших газах и передает на блок управления двигателем (ЭБУ). На основе этих данных ЭБУ корректирует топливную смесь, обогащая или обедняя ее топливом. Что способствует правильным пропорциям воздушно-топливной смеси, тем самым увеличивая мощность двигателя и уменьшая расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду.
Датчик распредвала, также известный как датчик положения распределительного вала (CMP), является одним из ключевых элементов системы управления двигателем. Его основная задача - определение расположения кулачков распредвала и передача соответствующей информации в электронную систему управления двигателем (ECU). Это позволяет ЭБУ определять момент впрыска топлива, зажигания и другие параметры работы двигателя.
Датчик детонации (классифицируется как датчик уровня или нейтрализации детонации) отвечает за обнаружение неисправности, которая может возникнуть из-за несовершенного сгорания топливовоздушной смеси. Это важный компонент системы управления двигателем, который увеличивает эффективность работы двигателя.
Датчик системы антиблокировки тормозов (ABS) – ключевой элемент безопасности современного автомобиля. Он отвечает за надежную работу тормозной системы, предотвращая блокировку колес во время резкого торможения на скользком участке дороги.